Трипура Сундари

14.07.2016

om sri tripura sundaryai namah

» ОМ почтение прекрасной богине трех миров».

Сундари — эта мантра помогает порвать привязанности к низким наслаждениям. Она дарует осознанную связь со всеми планами вселенной, дарует благословение, защищает и помогает в трудностях. Сундари представляет собой окончательную красоту чистого восприятия, которая возникает, когда человек видит в себе вселенную, когда воспринимаетприроду как отражение действительности сознания. Таким образом, Сундари это красота природы.

 Она также является богиней ведантического знания, знания Высшей Самости, или Божественного Я. Сундари носит титул Трипура, что означает «из этих трех городов». Пура означает «города», три — «три». Три города — это три мира и три тела : физическое , эфирное , астральное. Они соответствуют трем состояния сознания : бодрствованию, сну и глубокому сну.

Сундари также называют Лалитой, «играющей». Вся вселенная является игрой Божестенной Матери. Люди — всего лишь фигуры в ее вечной игре. Все творение, проявление и растворение есть игра Деви. Лалита пробуждает восприимчивую душу к счастью, находящемуся в основе всех вещей. В » Тантрах — раджа — Тантре» сказано: » Восхитительное воплощение бога Кришны есть форма Лалиты, которую приняла Нитья, высшая женщина верховной тантры. Это та сама Великая Богиня, которая заключает в себе всех женщин».

Лалита ( Трипура Сундари) имеет три аспекта: девственница (Бала), мать (Трипура Сундари) и старуха (Трипура Бхайрави). Она представляет собою любовь и сексуальность, в то время как Кали представляет собой смерть.

В «Вамакешвара — Тантре» сказано»: » Трипура есть окончательная, исконная Шакти, свет проявления. Она родила  три мира. Она — место пребывания всех таттв».

Видья есть знание, особенно женское знание, или богиня; именнов этом контексте знание связано с аспектом Богини, называемом Шри, Лалита или Трипура Сундари, чья мистическая диаграмма называется Шри — Янтра. Она сама есть красный цветок, поэтому ее диаграмма тоже цветок.

Тантрическая традиция рассматривает ее символы как имеющие грубый, тонкий и высший аспекты. В отношении Лалиты, грубая форма —  это изображение богини с четырьмя руками; тонкая форма — янтра, а высшая форма — ее мантра. Все три качества являются богиней в различных проявлениях. За этой красивойсимволикой кроется глубокая мудрость, содержащая практические методы понимания действительности.

Трипура Сундари часто предстает девушкой шестнадцати лет. В этой ипостаси ее называют Шодаши или Бала («девочка»). Невинностьпривлекает к ней все что является истинным и благим. Она олицетворяет 16 желаний; в индийской нумерологии число 16 символизирует совершенство и всеобщность. Шодаши восседает на пьедестале, составленном из Брахмы, Вишну, Индры, Руды, и Садашивы. Бала — девственница, очень любящая игры.

Бала мантра состоит из трех бидж. Первая биджа — AIM( AIM — биджа мантра Сарасвати; AI — означает Сарасвати). Вторая кама — биджа -KLIM ( силакрасоты; KA означает Господа желаний, Камадеву, но также связывается и с Кришной, LA означает Индру, I — удовлетворение). Третья биджа — SAUH ( сила преобразования). Таким образом, мантра получается : AIM KLIM SAUH. Считается ,что эта мантра очаровывает три мира. Мудрец мантры — Дакшинамурти, размер  панкти, дэвата Трипура Бала. Шакти- KLIM, биджа — SAUH.

Вернуться назад